15:09 

#киноманское - Битва экстрасенсов, Джонни и усищи

Мел@чь
Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
Что-то давненько уж мы в дайрике не рассказывали о своих киновпечатлениях - пора бы это исправить.
Тем более, что за последнюю неделю поприсутствовали аж на двух сеансах: заценили коммерчески успешного "Последнего богатыря" и N+1ю экранизацию "Убийства в Восточном экспрессе" (на сей раз с Брана в главной роли). Вот о них и поведем беседу. Благо, обе новинки оказались достаточно запоминающимися, чтобы посвятить им больше, чем пару абзацев.



Начнем с увиденного чуть раньше "Богатыря". Как уже мельком оговаривалось, самый кассовый отечественный фильм 2017 года - оно и понятно. В своем жанре кино добротное: не особо грузящий смысловой посыл, по-своему харизматичный простоватый главный герой Ванюша, яркие второстепенные персонажи, годные костюмы и декорации и даже с графикой в кои веки налажали не сильно (Дисней все-таки, пусть и филиал в провинции). Народ должен был оценить. Тем более, ЦА самая широкая - для детей и среднего школьного возраста, конечно, оно поинтереснее должно выглядеть, зато взрослые могут, например, поумиляться толстенькому троллингу "Битвы экстрасенсов" и высокодуховных рублевских жен.

В чем суть: бывший детдомовец Иван под псевдонимом "Белый маг Светозар" знатно дурит народ, якобы снимая сглазы, делая привороты и подчищая карму под покровительством Бога Солнца. Подкупив одного из рабочих на съемочной площадке, участвует в телешоу "Битва магов" (которое ведет рыжий братец Сафронов, что как бы намекаэ) и даже проходит в финал. Живет бывший детдомовец хорошо, если не сказать по-королевски: в пентхаусе с домработницей (которая, правда, не столько ведет хозяйство, сколько стебет Ваню ко взаимному удовольствию) - и все бы было вообще алиллуйя, но только вот одиночество покоя не дает, даже выпить не с кем. Как говорится, богатые тоже плачут.
Но в один прекрасный день муж одной обдуренной состоятельной дамочки сильно на Ваню взъедается. Гоняет его с охраной по торговому центру, пока не загоняет в конце концов на горку в местном аквапарке. Ваня прыгает в большую желтую трубу - а вылетает почему-то уже из дупла в сказочной стране Белогорье. С этого и начинаются приключения.

Надо отметить, для актера Виктора Хориняка полукомическое амплуа "не самого интеллигентного, но смекалистого, доброго и честного парня" не в новинку. Буквально пару месяцев назад нечто крайне похожее в его исполнении мы созерцали в "Держи удар, детка!". И в обоих случаях оно ему подходило идеально. Вот просто супертрушный Иванушка-дурачок (и это комплимент, не всем дано найти свой лучший образ).
Ваня-Светозар - тот еще принц-на-белом-коне, "пройдоха с моралью", хоть и сделавший капитал, но не утративший человечность (что ярко демонстрирует первая сцена в больнице). Флин Райдер из "Рапунцели". Он проходит определенный путь взросления, обретает Высокую Цель, любовь, друзей и даже семью в конце концов. Поскольку фильм рассчитан в первую очередь на детей-подростков, свою благородную жизненную позицию он толкает прямым текстом в монологе (чтоб уж точно гадать не пришлось): если можешь чем-то помочь близким людям, в лепешку разбейся, но сделай. Не совсем, правда, ясно, откуда у него мог взяться такой железобетонный принцип, если в фильме аж несколько раз подчеркивалось, что как раз с близкими людьми у Вани напряженка. Их просто нет. Но допустим.
Любовь Вани ака оборотень/лягушка Василиса выглядит уже менее удачно про причине слабенькой актерской игры. В частности, навык убедительных рыданий на камеру Миле Сивацкой пока не покорился. Ну, ничего. Это дело наживное (наверное). Пока она умеет делать сердитое лицо. махать ногами и кричать, что уже неплохо. История персонажа в фильме драматична, поведение боевито, а характер стремится из крайности в крайность. Де-факто, это типичная цундере: агрится на главного героя с первого взгляда и безо всякого повода, подстраивает ему мелкие пакости, потом потихоньку проникается, раскрывает душу, слушает тот самый полный принципов монолог - и вот в конце это лютик-цветочек, фея драже и ванильная пироженка. Скучновато, но средний школьный возраст такое любит.
"Матерая гвардия" в лице Елены Яковлевой, Константина Лавроненко и Сергея Бурунова с одной стороны и Евгения Дятлова с поддержкой в лице Екатерины Вилковой в другом углу ринга свое дело знает и борозды нигде не портит. Путь Кощея Бессмертного к свету через самопожертвование почти вышибает слезу, хоть и оригинален как шутки об ипотеке. Все равно это красивый сюжетный ход. Баба-Яга загримирована до абсолютной неподвижности лица, но додает голосом, потому что могет. Бурунов-водяной, "отъевший" на себя одного примерно 70% всего графена фильма смотрится слегка квадратно, но мило как Винни-Пух.

Мотивация главзлодея, пусть она тоже оригинальностью не блещет, прописана предельно четко и понятно. С главзлодейкой все не так замечательно: к примеру, сцена перед титрами оставляет дофига вопросов, ключевой из которых "и зачем". Будет сиквел? Очень даже может быть, в киноиндустрии почти все, что оказывается коммерчески успешным, обречено на бесконтрольное размножение. Но если изначально создатели на сиквел не рассчитывали, то история с мамашей-колдуньей-почему-то-живущей-в-нашей-реальности-и-прикидывающейся-домработницей - это такой внезапный Тарантино с автоматом и отрубленной рукой в финале мультика "Май литл пони". Может, и неплохо, но, божмой, что происходит и что эти люди тут делают.

Огромным плюсом фильма, на наш дилетантский взгляд, можно считать ненавязчивый добрый юмор. Как в той же сцене с троллем (пусть она и слизана из "Шрека" чуть менее, чем полностью - все равно ведь мило). Или с соблазнением водяного. Или с заполнением колодца. Российскому современному кино в принципе остро не хватает комедий, совершенно лишенных пошлости - добрых семейных фильмов. "Последний богатырь" - как раз такой вариант, и этим он особенно хорош, и потому, имхо, состоялся в прокате. Потому что куда в выходной день сводить детенышей? Ладно, тех, что постарше, с ними понятно - на нового "Тора". А мелких вот разве только на "Фиксиков", но там самому придется сидеть и стоически терпеть.

В целом, лента очень похожа на предыдущее диснеевское поделие в сеттинге русской сказки: "Книгу мастеров". Обе ленты смотрятся неплохо. Второй раз, конечно, не пойдем, но о первом не жалеем - уже редкость, уже здорово.

***


"Убийство в Восточном экспрессе" оставило гораздо менее позитивное впечатление. И нет, винить в этом только сериал с Дэвидом Суше, который настолько хорош, что затмевает собой все прочие экранизации, к сожалению, нельзя.

Да, мы все трое огромные фанаты Агаты Кристи. Да, мы пришли в ужас еще от самого первого трейлера, долго думали, припадать ли все-таки к целой картине и отправлялись на нее с самыми мрачными предчувствиями, полные подозрений.

И большинство мрачных предчувствий, надо сказать, оправдалось.

Начнем издалека. Надо заметить, "Восточный экспресс" не значится у нас среди любимых книг леди Агаты, хотя сюжет там и закручен должным образом, и персонажи интересны, и развязка оригинальна - но вот просто нит. Просто потому, что есть у нее гораздо более милые нашим сердцам вещи (та же "Смерть на Ниле", или "Загадка Эндхауза", или "Убийство в Месопотамии"). Но в большом мире "Восточный экспресс" обожают и раз за разом экранизируют, и чуть менее, чем все сюжетные перипетии этой истории широко известны и та самая ключевая загадка любого детектива "кто же убийца" для большинства не шибко актуальна.
В общем, это, наверное, объясняет, почему сценаристы рьяно кинулись перекраивать детали, как маловажные, так и критически важные. Оригинальность жи, что вы. Фильм должен выделяться на фоне своих предшественников, должен быть хоть в чем-то новаторским и принципиально иным. Иначе бритва Оккама: зачем плодить сущности без необходимости.
И сели создатели, и начали изобретать эту самую необходимость.

Теперь о том, что, естественно, бросилось нам в глаза еще с первого трейлера. Сэр Кеннет в роли Пуаро. Нет, поймите нас правильно: мы в курсе, что он, вроде как, крутой актер и что многие его обожают и вообще он, наверное, молодец. Вот только на нашем киноманском пути почему-то стабильно попадается ну в очень неподходящих вариантах. Сначала златокудрый суперкрасавец Гилдерой Локхарт, теперь это.
В случае с Пуаро он, видимо, сразу просек, что стать ближе к каноничному книжному образу, чем Суше, у него не выйдет - даже если это вдруг в принципе возможно (в чем мы сомневаемся), тот же Суше влезал в шкуру своего героя годами, без шуток. Не вариант. Хорошенько обдумав эту мысль, сэр Кеннет решил пойти другим путем и забил на каноничный книжный образ вообще. Большой-большой болт. Оригинальность жи, что вы (tm). И как символ "забивания", отвлекающий маневр, дабы зрители ужасались визуально и особо не вслушивались в текст, были привнесены совершенно массаракшевые усищи - достойный конкурент не менее массаракшевым усищам Райкина, сыгравшего знаменитого бельгийца в отечественном пятисерийном лютокошмаре "Неудача Пуаро". Других причин для явления на экран вот этого вот мы придумать не можем, честно.
Но проехали. К усищам, в конце концов, минут за сорок привыкаешь. И начинаешь тихо ужасаться тому, что этот Пуаро творит и говорит. "В мире есть добро и есть зло, и между ними ничего нет" - серьезно? Гайз, Пуаро - высокосоциализированный буржуа, человек, живущий по всем правилам высшего общества, всегда с должным почтением принимавший его законы и условности. Бывший офицер брюссельской полиции, в конце концов. То есть, априори тот самый персонаж, который как раз прекрасно знает о всем множестве существующих оттенков и полутонов - упоминать, что книжный Пуаро в принципе такой ерунды никогда не говорил уже излишне, да? "Вы тоже проститутка?", "мне вы тоже не нравитесь" - серьезно?! О, все Бодхиттсатвы, да даже когда в книгах Пуаро в лицо поливали грязью (а с ним это периодически случалось, снобское английское общество того времени вообще с подозрением относилось к иностранцам - а уж к чудаковатым иностранцам...) он себе такого не позволял! И как апофеоз общего бреда - "ма шер Катрин". ДА ВЫ БЛИН СЕРЬЕЗНО?! О том, что он в жизни своей не влюблялся и вообще дело это неполезное, поскольку занимает ерундой серые клеточки, Пуаро в книгах повторяет, наверное, раз пятнадцать, не меньше. Даже его чувство к Вере Русаковой было скорее восхищением, и не дошло даже до страсти, до полноценного увлечения, не говоря уже про любовь.
И мамадорогая, да, Пуаро, безусловно, перфекционист, ценит во всем аккуратность и строгий порядок. Но не надо, пожалуйста, превращать особенность характера в тяжелое психическое отклонение. Выставить книги на полке по алфавиту, крахмалить воротнички и следить, чтобы в доме тщательно убирали пыль - это особенность, может быть, чудачество. Наступив в конский навоз, наступить туда еще раз, другой ногой, для симметрии - это уже, извините, маразм. Есть разница?

В общем, подводя итоги: Эркюль Пуаро - персонаж крайне сложный. Во многом именно из-за своей эксцентричности и кажущейся забавности. Последнее вообще представляет из себя целый айсберг для гипотетического "Титаника" актерской игры. Потому что вот есть, например, Шерлок Холмс - тоже детектив, тоже достаточно эксцентричен, но его эксцентричность и сложный характер подаются в книгах на гораздо более серьезных щщах, как говорится. И потому вот есть Ливанов, Дауни-младший и Камбербетч (и еще многие другие, но возьмем для примера этих троих) - их Холмсы совершенно не похожи друг на друга, да и книжный прототип, признаться, тоже напоминают постольку-поскольку. Но все по-своему удачны. А при попытке наложить на изначально очень специфический и юморной образ Пуаро свой собственный культурный слой специфичности и юмора обычно получается полная лажа, его надо именно что делать максимально близким к книге.

Но упс.

Из прочих сомнительных нововведений.
Экшон. Нет, это понятно: фильм выходил для большого экрана. Английский детектив в целом и серия про Пуаро в частности строится на психологизме и разговорах, на мелких деталях и ошибках, позволяющих распознать ложь. В общем, жанр для ценителей. А ценители - это маленькая ЦА, не пойдет, надо чтобы кино окупилось в прокате. Поэтому в сценарий доливается экшон.
Проблема, опять же, в фигуре главного героя. Пуаро - объект для экшона самый неподходящий. Мало того, что немолодой и неспортивный, так еще и сам в каноне многократно высказывался о всяческой "беготне" с презрением. Но.
Но вы же помните про большой-большой болт, да? Так вот: на все вышеперечисленное он тоже успешно кладется. Этот Пуаро и бегает, и дерется, и пистолетом грозит, и по деревянным опорам рельс скачет как заправский горный козлик, а уж что своей тростью вытворяет - ооо! Вот ей-богу, мы ожидали, что он в конце из нее клинок достанет, как Яков Петрович в "Гоголе", и порубит всех подозреваемых на идеальный фарш к ужину.
А чо бы и нет?

Тема расовой толерантности, причем афроамериканской. Тут тоже все ясно. Что это за блокбастер вообще, если среди ключевых персонажей ни одного чернокожего? Да это ж дискриминация! СВОБОДА РАВЕНСТВО БРАТСТВО (ну, не для всех, но им точно додать надо) Что? Во времена Агаты Кристи порядочные английские пэры делали "фи" даже на бельгийцев, об американцах в целом (о белых, естественно) частенько высказывались полупрезрительно, а уж какие-нибудь греки вообще считались людьми второго сорта... Ой, да пофиг. Достаем большой-большой болт еще раз и прикладываем сюда тоже. Должен быть черный персонаж ,и мы его впихнем, пусть даже сова на глобус не очень лезет.
В плюс фильму можно поставить хотя бы то, что они попытались такую вставку как-то логически обыграть.

Бешеный граф-балерун. Серьезно, вот прям так. Бешеный граф-балерун с дипломатической неприкосновенностью. Самый четкий парень во всем фильме, правда. Чуть менее, чем в каждой сцене, где появляется, с большими круглыми глазами и диким рычанием кидается на всех подряд: сначала при помощи крутого кунг-фу втачивает аж сразу нескольким мужикам, которые имели наглость просто узнать его и заговорить, потом выносит Эркюлем нашим Пуаро дверь купе... Ой, все :lol: Гайз, граф Андриани у Кристи был дипломат, сотрудник консульства - оттуда и виза и неприкосновенность. И уж, конечно, он так не беспределил. Тут все гопники из Чертаново просто аплодируют этому балеруну стоя. :gigi: :five:

И мелкие придирки. Сцена обнаружения тела Рэтчетта-Кассетти, например, ужасна от и до. Во-первых, тем, что зачем-то сняли сверху в плоскости. Во-вторых, тем что Пуаро, гениальный сыщик и просто человек-который-вроде-как-не-идиот пускает чернокожего доктора, который сразу находится среди подозреваемых, в купе к телу одного. Его счастье просто, что этот самый доктор реально не собирался скрывать там какие-то улики. В-третьих, доктор заходит в купе и сразу выходит. Блиц-блиц скорость без границ. Отвечаем, за такое время он успел бы только простыню поднять, но уж никак не поискать трупные пятна, проверить высыхание роговиц (и т.д. и т.п. для определения давности смерти), а также посчитать раны, определить их форму и глубину.

Сцена с пистолетом в финале ужасна тоже, уже по другим причинам. Потому что нафиг не нужна, превращает кульминацию в сопли и, опять-таки, выворачивает образ Пуаро наизнанку. Гайз, во-первых, он понял, кто убийца не в момент, когда уже согнал всех на общее собрание (это просто тупо). Во-вторых, он достаточно спокойно в целом воспринял эту ситуацию и слился из расследования без особой драмы. Тут надо сказать, что "Восточный экспресс" - это одна из тех историй, где ярко иллюстрируется особая черта характера Пуаро: что ему гораздо важнее решить загадку, нежели сдать какое-то туловище правоохранителям. В смысле, он за справедливость и торжество правосудия, но в разумных пределах. Так что в книге общий посыл финальной сцены был "ну, я-то вас понимаю, козел был этот Кассетти, закроем тему, но как же вы могли хотя бы подумать о том, чтобы обмануть Пуаро! нельзя обманывать Пуаро".
А тут он еще какие-то странные проверки на вшивость устраивает. Мда.

Бессмысленный и беспощадный русский дубляж тоже не мог совсем остаться в стороне от общего дела. Французский акцент Пуаро прекрасен как рассвет (благо, к середине фильма, актер дубляжа на него забил и начал говорить нормально). Так уж оно вышло, что на сеансе с нами сидели дагестанец, татарин и кабардинец. И все опознали в нем по говору свояка.

Ну и в конце немножко о хорошем. Потому что оно было, хорошее-то. Декорации, костюмы, яркие актеры на второстепенных ролях. Денч просто королева, Пенелопа великолепна, Ридли приятно удивила (не очень жалуем ее в ЗВ, но девочка, очевидно, все же талантливая). И Джонни хорош.
Вот тут Джонни прямо очень хорош. Это его роль. И при том, что выпиливают его, грубо говоря, в завязке, успевает наиграть и тревогу, и сволочный характер, и раздражительность. Вот честное слово, мы бы на него еще посмотрели. Вместо массаракшевых усищ и прочего трэша.

@темы: фейспалм мозга, трагедичка и гневик, реалобеспредел, размышлизмы и рассуждалово, нас пустили в кинотеатр, купили букварь, Внуки Ваганыча, "Я - фуфло, а он - Белинский, весь неистовый такой!" (с), "Ты - Избранный!!!11адинадин"

URL
Комментарии
2017-11-14 в 15:24 

.Yulle.
мне в последнем богатыре, пожалуй, больше всего понравилось, что главный герой очень простой и, в принципе, ничего не может толком. И особенно юмора добавляла его феноменальная неуклюжесть)

2017-11-14 в 15:31 

Мел@чь
Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
.Yulle., главный герой очень простой и, в принципе, ничего не может толком.
ну это ж тот самый вариант героя-попаданца, который теоретически должен быть наиболее близок рандомному зрителю и при этом да, хорошо додает комический элемент.

И особенно юмора добавляла его феноменальная неуклюжесть)
Лучшое - это когда он при первой встрече со стражей решил их сначала напугать и отвлечь, потом сбежать, но влетел в дерево и вырубился :lol:
Правда, этого парня трудно не полюбить

URL
2017-11-14 в 15:33 

<Bro|Kat>
Круговорот углерода в природе. Медленный, но дешевый способ побывать везде.
Интересно было сравнить впечатления. Мне Экспресс понравился. Так вышло, что я случайно как раз асиливаю его в оригинале и ужасно обрадовался, что оказывается и фильм вышел, вау. Красивые пейзажи и все это вагонное нутро меня впечатлили. Пуаро очаровал (хотя хрень с Катрин заставила фэйспалмить, да, сыграно ужасно вне зависимости от того подходит ли сцена Пуаро вообще). Но надо сказать, я равнодушен к Кристи, сериал с Суше прошел рядом со мной когда-то по касательной, я, правда, думал пересмотреть его уже вдумчиво, но так и не собрался... Поэтому экшон я воспринимал... Как экшон. Ожидал совсем пиздеца, а вышло круто! Я даже наоборот, заинтересовался дочитать Кристи и вообще поменял о ней мнение в лучшую сторону и может даже скачаю сериал с Суше, как когда-то собирался, но не собрался. Так что, как реклама в целом бельгийского цикла фильм не так уж плох. Но могу себе представить, что настоящих поклонников АК он разочаровал.

2017-11-14 в 16:00 

Мел@чь
Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
<Bro|Kat>, Красивые пейзажи и все это вагонное нутро меня впечатлили
Вот это вот нам, в принципе, тоже понравилось. Сама сцена с лавиной, когда поезд застревает - ну вот могут же где-то в графен (в отечестве нашем не могут). Костюмы/рестораны/блюда/купе - да, безусловно, да. Атмосферность в фильме есть, не поспоришь.

Так что, как реклама в целом бельгийского цикла фильм не так уж плох.
Тут вот в чем фишка: если изначально заходит Кристи (а мы перечитали у нее все, вообще все, не только о Пуаро, но и о мисс Марпл, Томми и Таппенс, Паркере Пайне и все бессерийники), то практически автоматом заходит сериал. Потому что они совершенно в одном духе сделаны. Как именно экранизация вот этой серии книг сериал с Суше в целом максимально безупречен (да, там тоже есть не совсем удачные эпизоды, но на общем фоне о них забываешь). Мы в принципе не знаем никого, кому зашло бы одно и не зашло бы другое. Воплощение реально очень точное.
Для нечитавших, либо не проникшихся, либо тех, кто просто смог воспринять фильм отдельно, как некое самостоятельное произведение про некого абстрактного мужика-детектива (по странному стечению обстоятельств, тезку того самого Пуаро) он, вероятно, действительно неплох.
Когда где-то в середине фильма мы договорились между собой просто забыть, что это Пуаро и воспринимать его как совершенно новое действующее лицо, действительно стало попроще.
В целом, основной баттхерт рождает как раз то самое "забивание" на книжку, да. Несоответствие. Ну, стандартная, в общем, ситуация.

URL
2017-11-14 в 16:42 

mrK
"Эрик... я твою люстру шатал" (с) Призрак оперы. "Для салата нужны мор кровь и огурцы." (с) ГП
совершенно массаракшевые усищи
Наступив в конский навоз, наступить туда еще раз, другой ногой, для симметрии - это уже, извините, маразм.
*рыдает* и вообще, ко всему отзыву +100500 ибо действительно, поиздевались знатно. Ещё на первых кадрах подвисал и офигевал, но тот фокус с тростью.... после него понял, что нас ждет феерическое зрелище Х_х

2017-11-14 в 17:24 

Мел@чь
Умение грамотно писать - как искусство кунг-фу: истинные мастера не используют его без необходимости
mrK, мы тоже хотим назад того Пуаро, который аккуратненько семенил в лакированных туфлях, мужественно терпя боли в ногах, потому что лакированные туфли - это стайл, по-кошачьи прищурившись, рассуждал про маленькие серые клеточки, вежливо всем улыбался, а конце выносил аудиторию убийственной логикой. Правда, мы хотим его назад:weep2: Он был такой клевый.
Приложить сериал как подорожник
но тот фокус с тростью.... после него понял, что нас ждет феерическое зрелище Х_х
Наш маленький внутренний Пуаро сидел весь сеанс в ужасе, восклицая "mon dieu, это что, я делаю?! это я иду по крыше поезда как по бульвару? это я сейчас выламывал дверь купе тростью как Балбес фомкой в "Операции "Ы"? это я сейчас сошелся с бывшим солдатом врукопашную?!"
Ну что тут скажешь? Зато оригинально аж жуть.

URL
2017-11-14 в 17:42 

mrK
"Эрик... я твою люстру шатал" (с) Призрак оперы. "Для салата нужны мор кровь и огурцы." (с) ГП
Мел@чь, даааа, не Пуаро, а Джеймс Бонд какой-то вышел.
Приложить сериал как подорожник
ДА!!!

2017-11-14 в 20:53 

.Yulle.
Мел@чь, который теоретически должен быть наиболее близок рандомному зрителю
возможно, но мне кажется, некоторым людям такой герой покажется совершенно бесполезным в фильме, ведь он почти ничего там не делает, и если его выкинуть их сюжета, то вроде как и без него бы справились) Хотя такой персонаж, на мой взгляд, более естественный.

влетел в дерево и вырубился
мне больше понравилось, как он избу случайно поджег хд

     

Хоромы с протекающей крышей

главная